Как не потерять доверие постоянного клиента (покупателя)
Ни для кого не секрет: чтобы завоевать постоянного и верного клиента, нужно очень и очень потрудиться, понять все его желания, воплотить их в своем творчестве, а значит, угодить клиенту и привязать его к себе. Привязав к себе постоянного покупателя, мы получаем постоянные заказы и регулярную бесплатную, но очень качественную рекламу своей деятельности, своего творчества. Ведь покупатель делает заказ не только себе, но и как подарок коллегам, друзьям, просто знакомым и близким людям. А это уже новые потенциальные покупатели. Но завоевать клиента – это мало, намного сложнее его удержать. Клиент (потенциальный постоянный покупатель) уходит мгновенно из-за любой, даже самой мелкой оплошности и что самое плохое – он уже никогда не вернется и никого с собой не только не приведет, но может и отговорить покупать именно у вас ваши изделия. Вспомните, как вы придирчиво осматриваете вещь в магазине. Ваш покупатель делает тоже самое. Мало того, не заметив что-то сразу, он обязательно увидит этот промах дома, когда будет любоваться вашим изделием, показывать его друзьям или, что самое страшное, в момент дарения!
Давайте рассмотрим несколько факторов, на которые необходимо обращать внимание.
Изделие должно выглядеть безупречно не только с лицевой стороны, но и сбоку, сзади, с любого ракурса. Обращайте внимание на тыльную сторону. Она должна быть чистой, без подтеков краски, черновых линий, отпечатков пальцев и т.д.Стеклянное прозрачное изделие должно быть идеально чистым. Неряшливость – это удел дилетантов!
Уделите внимание острым кромкам. Убирайте их, чтобы не пораниться.
Изделие должно быть устойчивым.
При покупке в магазине красок, лаков и других материалов, обращайте внимание на сроки годности и инструкцию по применению. Красивая белоснежная свадебная бутылочка не должна пожелтеть через месяц-другой, лак облезть, а лепнина потрескаться и развалиться.
Следите за упаковкой! Она должна быть чистая, свежая, не мятая. Не покупайте рулон мусорных мешков, чтобы рассовать туда ваши изделия.
У многих в шкафах, на зеркалах и полках пылятся самые разнообразные мелкие сувениры. Часть из них неплохо подошли бы в дополнение к изделиям, как последний штрих к картине. НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО! Сувенир стоял и пылился на полке и как его не отмывай, почти всегда видно его «не первую свежесть». Более того человек, которому вы подарите подарок, мог бывать у вас в гостях и видеть этот сувенир. Вряд ли кого обрадует перспектива получить передаренную вещь.
Заведите портфолио. Напечатайте фотографии ваших работ и поместите их в небольшой альбом. При случае вы сможете показать свои работы, которых нет в наличии, рассказать о них потенциальному покупателю, заинтересовать его. Поведав какую–либо красивую историю о создании вашей поделки или сувенира, вы тем самым расположите человека к себе еще больше. Это так же является своеобразным сервисом, который многие просто обожают.